arctic_blog (arctic_blog) wrote,
arctic_blog
arctic_blog

Category:

Россия построит 3 атомных ледокола для сопровождения судов на Севморпути



ледоколы

Россия активно взялась за освоение Арктики, и важнейшим шагом в этом направлении может стать развитие Северного морского пути. Начало положено - идет работа по созданию трех мощных атомных ледоколов, которые будут сопровождать торговые суда на всем пути.

Для покорения Севера в первую очередь нужна дорога, единодушно отметили эксперты на конференции "Нефть и газ Арктики" в норвежском Ставангере. Северный морской путь – золотая жила России – должен работать, и от этого выиграют все. Его преимущества перед действующими торговыми путями очевидны. Севморпуть дает возможность значительного сокращения транспортных издержек. И что немаловажно, этот маршрут, пролегающий через территорию России, исключает возможность нападения пиратов на торговые суда, рассказал  глава Росатомфлота Вячеслав Рукша:

"Две главные возможности, которые есть, – это, во-первых, связь с рынками Тихого океана и Атлантики и мощными углеводородными проектами. И второе - часть транзитных массовых грузов, которые идут вокруг Африки, можно пустить по Севморпути, пусть пока в сезонном режиме. А переходить к круглогодичной навигации – это уже следующий этап. Наши новые атомные ледоколы класса ЛК-60 впервые будут преодолевать 3-метровые льды. Такой показатель важен, потому что многолетний лед толщиной более 2 метров. С появлением этих ледоколов можно будет смотреть на практике эффективность круглогодичной транзитной линии".

Россия намерена построить 3 таких ледокола стоимостью около 1 миллиарда евро каждый. По словам Вячеслава Рукши, первый появится в декабре 2017 года, а следующие в 2019 и 2021 годах.

Чтобы развивать Северный морской путь, нужно строить не только ледоколы, но и целую инфраструктуру – модернизировать порты, готовить специалистов для работы в сложных арктических условиях, говорит проректор по международной работе Российского государственного университета нефти и газа имени И.М. Губкина Анатолий Золотухин:

"Климат очень нестабильный. Внезапно набегающие низкие давления вызывают штормы, ураганы. Обледенение за счет ветра, очень больших масс влажных, которые делают корабли просто неоперативными, выводят из строя оборудование, – это подвергает опасности не только экипаж, но и судно. С этим нужно работать, нужны пути эвакуации, нужны соответствующие базы, где такие корабли могли бы отдохнуть. И нужна полярная авиация, которая должна постоянно мониторить, что происходит, а не только метеорологическая служба. Должна быть координация между различными секторами деятельности. Нужна подготовка специалистов для работы в Арктике. Если мы говорим, что арктические нефть и газ - это будущая энергетика России, то к этому тоже надо готовиться".

Идея Северного морского пути как потенциальной альтернативы южным морским маршрутам появилась еще в 16 веке. В 20 веке, до развала Советского Союза, эта транспортная магистраль активно работала. Теперь пришло время России возродить этот стратегический маршрут.

Голос России

Tags: Севморпуть, кораблестроение, ледокольный флот, освоение
Subscribe

  • Полярные богатыри России

    На Международном арктическом форуме, который открылся в Санкт-Петербурге, обсуждают перспективы Северного морского пути. Это…

  • Как работают новые технологии в Арктике?

    «Роснефть» первой среди нефтяных компаний опробовала на своих проектах новый подход к освоению месторождений так называемым…

  • Новогодний "нежданчик" для США

    В канун Нового года российская оборонка преподнесла подарок Владимиру Путину, который он «переподарил» народу России. Под…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments