arctic_blog

Category:

Полярные богатыри России

На Международном арктическом форуме, который открылся в Санкт-Петербурге, обсуждают перспективы Северного морского пути. Это  кратчайшая магистраль из Азии в Европу и центральный экономический  проект России в Арктике.   А наличие у России атомного ледокольного флота (кстати, это — единственная страна в мире, которая им располагает)  лишь добавляет «бонусов» в арктическую «копилку» России. В планах Москвы — модернизация существующих и строительство новых ледоколов, некоторые из которых в буквальном смысле слова поражают воображение! Идем под кат

Атомные ледоколы «Арктика», «Сибирь» и «Урал» строят в  Петербурге. Все суда размером с 15-этажный дом, почти как город на воде  – со своей инфраструктурой и круизным комфортом. Длительность  автономного плавания – более 50 суток. «Арктика» – почти достроена.

«На  сегодняшний день этот ледокол является самым передовым и самым мощным в  мире. Мощность его атомных реакторов – 60 мегаватт, ледокол оснащен  двумя такими реакторами. Системы, которые обеспечивают жизнедеятельность  судна, все современные и автоматизированные», – говорит главный инженер  проекта «Арктика». 

Всех новых бойцов ледокольного флота  отличает инновационная начинка. Так, самый мощный в мире дизельный  ледокол «Андрей Вилькицкий» настолько маневренный, что может повернуться  вокруг своей оси всего за минуту. Оно предназначено не только для  проводки судов во льдах. Оно также может обеспечивать разгрузку  танкеров, безопасность терминала от воздействия льда, может  использоваться как аварийно-спасательное судно, как ликвидатор разливов  нефти», – отметил капитан ледокола Юрий Ахромкин.

Полярный  богатырь «Илья Муромец», поступивший на вооружение Военно-морского  флота, может двигаться боком и уйти в поход на два месяца. Для ледокола,  не использующего атомную силовую установку, – это техническое  достижение.
На дальневосточном судостроительном заводе «Звезда»  будет построен «вездеходный» ледокол «Лидер», способный преодолевать  льды толщиной четыре метра. 

«Об актуальности  освоения Арктики говорил еще наш дорогой и любимый Степан Осипович  Макаров. Это его слова, что ни одна нация не заинтересована в ледоколах  более чем Россия, природа заковала нас во льды, и чем раньше мы сбросим  эти оковы, тем раньше дадим развернуться русской мощи», – напомнила  заведующая отделом по работе с посетителями филиала Музея мирового  океана в Санкт-Петербурге ледокол «Красин» Ирина Малинина.
 

У  ледокольного флота России – более чем вековая история. Все начиналось в  1898 году с «Ермака». Он прослужил 65 лет. Сегодня в состав  ледокольного флота страны входит шесть атомных и около 20 дизельных  ледоколов.


Error

default userpic

Your IP address will be recorded 

When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.