arctic_blog (arctic_blog) wrote,
arctic_blog
arctic_blog

Categories:

Полет над белой пустыней. Большие учения летчиков в Арктике


Кольский полуостров стал базой для проведения тактических учений авиации Западного военного округа. На военном аэродроме под Мончегорском уже несколько дней находятся новейшие отечественные многоцелевые истребители-бомбардировщики Су-34. Они прибыли из Воронежа. На Севере их экипажи отрабатывают задачи по перехвату воздушных целей с использованием управляемых ракет.

Перед своим первым боевым вылетом в Арктику Станислав немного нервничает. Одно дело - летать в средней полосе, там базируется его 14 гвардейский истребительный авиаполк, и совсем другое - в небе Заполярья, где сейчас проходят учения. С такими метеоусловиями бывший выпускник Армавирского летного училища за 2 года службы еще не сталкивался.

Гвардии лейтенант Станислав Чернецов сказал: "Улетали - было 34 градуса жары, прилетели сюда и попали в снежный заряд. Замерзли, слава Богу, взяли с собой зимние вещи".
Экстремальные перепады температур Севера только закалят молодых пилотов и технику, уверен руководитель учений Виталий Школенко. Ближайшие несколько дней гвардии полковнику предстоит командовать 25 экипажами, прибывшими на К
ольский полуостров из Воронежской, Курской, Тверской областей и Карелии. Задачи максимально приближены к боевым. Недавним выпускникам летных училищ в Баренцевом море предстоит отработать поражение воздушных целей.
Командир 105 смешанной авиационной дивизии, гвардии полковник Виталий Школенко говорит: "Значимость данных стрельб в том, что, независимо от региона, летный состав может выполнять любые поставленные боевые задачи. Баренцево море для наших условий самое сложное - это и территориальная обстановка, и метеообстановка, учитывая, что циклон находится над Кольским полуостровом".

Параллельно с испытанием пилотов в небе Арктики предстоит еще раз проверить и новейшие отечественные самолеты Су-34.
Су-34 - один из самых современных самолетов в новейшей истории России. Официально он принят на вооружение в марте 2014 года. Всепогодный фронтовой истребитель-бомбардировщик предназначен для нанесения высокоточных ударов, в том числе, с использованием ядерного оружия по сухопутным и надводным целям в любое время суток. Сложно представить, но общий вес боевой нагрузки Су-34 составляет 8 тонн, практическая дальность полета - 4,5 тысячи километров.

Уникальным Су-34 называют не зря. Его скорость на высоте - до 2 тысяч километров в час. Предельный потолок - 17 тысяч метров (это практически стратосфера). При этом, электроника машины способна засечь, например, подводную лодку на расстоянии в 150 километров. Без дозаправки Су-34 способен провести в воздухе до 10 часов. Управляют грозным оружием 2 пилота.

Помощник штурмана эскадрильи, гвардии капитан Илья Туманов сообщил: "Уникальность самолета Су-34 заключается в том, что там большое бытовое пространство, которое позволяет отдохнуть в процессе длительного полета. Сейчас мы будем лететь на расстояние примерно 2,5 тысячи км. Мы можем выйти, поесть, и никаких проблем с размещением нет".
Многотонная машина грациозно уходит в небо Заполярья. Впереди полигон в Баренцевом море и специальные бомбы-мишени, которые нужно поразить.
Управляемые ракеты достигают цели. Задание выполнено. Экипаж Станислава Чернецова берет курс на базу.
Станислав Чернецов поделился: "Ощущений много. Остался под впечатлением - первое большое пламя идет слева от самолета, самолет немножко покачивается, тряска, смотришь за ракетой, чтобы шла в цель, далее стрельба из пушки. Это, на мой взгляд, еще интересней - все трясется, вибрация. Мне очень понравилось".

Помимо Су-34 в ближайшие дни в небо Заполярья также поднимутся молодые летчики истребителей Су-27 и пилоты, управляющие новейшими модификациями перехватчиков МиГ-29 и МиГ-31.

Источник
Tags: Мурманск, учения
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments