arctic_blog (arctic_blog) wrote,
arctic_blog
arctic_blog

Category:

На Балтзаводе строится самый мощный ледокол в мире

ledokol_shemaРоссия находится в выигрышном положении по сравнению с остальными участниками арктической гонки. Одно из главных преимуществ страны - атомный ледокольный флот, которого больше нет ни у кого в мире. Преимущество составляет также и солидный опыт работы в высоких широтах.


Современный ледокольный флот России состоит из 40 судов различного назначения и классов. Это 6 атомных ледоколов, 20 судов на дизельном ходу, 4 судна технологического обслуживания и один атомный лихтеровоз ледокольного класса. Для сравнения: у Дании - 4 ледокола, у США - 3, у Канады - 2, а также около десятка ледоколов небольшого класса, у Норвегии - всего один.

Однако ледокольный флот стареет, корабли постепенно вырабатывают свой ресурс. Через каких-то 5-7 лет должны уйти "на пенсию" самые старые наши ледоколы, в числе которых "Россия" и "Таймыр" (построены соответственно в 1985 и 1988 годах). В строю останутся только 2 ледовых гиганта - "Ямал", построенный в 1993 году, и "50 лет Победы", спущенный на воду в 2007-м.
1376342552_taimyr-y-vaygach
Ледоколы "Таймыр" и "Вайгач"

Сегодня навигация по Северному морскому пути стремительно набирает обороты. Согласно прогнозам корпорации "Росатомфлот", объемы грузоперевозок по СМП к 2020 году могут увеличиться до 15 млн. тонн, что ежегодно потребует около 100 ледовых проводок и как минимум 10 ледоколов. Однако, учитывая рост грузооборота по Севморпути и процесс изнашивания ледоколов, Россия рискует оказаться "в ледовом застое".

Для того, чтобы справляться с возрастающими нагрузками, российскому флоту нужны корабли нового поколения, строительство которых уже началось. В начале ноября 2013 года на Балтийском заводе в Санкт-Петербурге был заложен головной атомный ледокол нового поколения ЛК-60 проекта 22220.

Государственный контракт на строительство атомохода, стоимость которого составляет 37 млрд рублей, Балтзавод получил в августе прошлого года. Срок окончания работ - декабрь 2017 года. Этот ледокол станет самым большим и мощным в мире. Максимальная ширина корпуса ЛК-60 составит 34 метра (против 30 метров у ледоколов класса "Арктика"). Благодаря этому атомоход сможет в одиночку проводить по трассам Северного морского пути танкеры водоизмещением до 70 тыс. тонн.

Как подчеркнул глава корпорации "Росатомфлот" Вячеслав Рукша, технические характеристики ЛК-60 позволят эксплуатировать судно по Северному морскому пути круглогодично. "Эти ледоколы впервые будут преодолевать трехметровые льды, поэтому с появлением новых судов можно будет смотреть на практике эффективность круглогодичной транзитной линии", - сказал Рукша.

Атомоход будет уникален еще и своей двухосадочной конструкцией, которая позволяет использовать судно как в арктических морях, так и в устьях полярных рек. "Заполнив балластные цистерны водой и осев на 2 метра, судно становится тяжелым ледоколом. Как только он подходит к устью реки и избавляется от балласта, то подвсплывает и может работать как мелкосидящий ледокол", - пояснили в конструкторском бюро имени Африкантова, которое принимало участие в разработке проекта ледокола.

Ожидается, что ледокол будет работать в западном секторе Арктики. Это Баренцево, Печорское и Карское моря, а также в устье Енисея и в районе Обской губы.
Источник

Tags: Арктика, ледоколы, перспективы, строительство
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments